Я был султан… | АВТО - преимущество в скорости

Я был султан…

Мы были где-то посреди марокканской пустыни Агафай, когда пришла моя очередь сесть за руль. Хотя я, признаться, уже свыкся с положением господина и преуспевающего владельца Cadillac, которого везет послушный помощник. Однако, мой напарник не был согласен с подобным распределением ролей. Возникла ситуация, которую точно описывает местная поговорка: “Я — султан, ты — султан, а кто же погонит ослов?”.

Обойдя автомобиль, я закрыл за собой массивную дверь, отрезав вой ветра. В конце концов “погонщиком” “Cadillac XT6” быть вовсе не зазорно. Устроившись в широком кожаном кресле, я перевел коробку в “драйв” и вдавил правую педаль в пол. Чёрный пятиметровый автомобиль устремился в сторону гор. Шатры берберов с верблюдами, редкая растительность оставались позади и скрывались за шлейфом пыли и песка, поднятыми 20-дюймовыми колесами “Кадиллака”. Мягко, слегка покачиваясь, автомобиль уверенно шел по раскатанной в пустыне грунтовке на скорости под 80 км/ч. Адаптивная подвеска с регулируемыми амортизаторами версии “Sport” сглаживала все ямки и выбоины, позволяя без страха за здоровье автомобиля держать заданный скоростной темп. Обилие кожи в салоне и натуральное дерево на руле и центральной панели само собой вызывали в моей голове ассоциации с яхтой. Ладных и симпатичных яхт немало у пирсов в Танжере. Но у “яхты” “XT6”,

несомненно, свой стиль. Она рассчитана на шестерых, включая капитана. Или семерых, если при заказе попросить поменять раздельные кресла второго ряда на диван. Но я бы предпочел именно раздельные. С ними удобнее. Закинул ногу на ногу, оперся о персональный подлокотник и с комфортом любуешься пейзажами за окном. В проеме между креслами можно расположить вещи, необходимые в салоне. К тому же, дети могут попадать на третий ряд, не складывая кресла второго. Для всех пассажиров предусмотрены подстаканники и разъемы с живительной энергией для гаджетов. Даже со всеми поднятыми креслами в багажник “XT6” можно поместить три чемодана “кэбин-сайз”. И не друг на друга. В цифрах — это 357 литров. Со сложенным третьим рядом — 1222 литров. А со сложенным вторым — 2232 литров. В подполе багажника под углом расположилась докатка. А крышка, естественно, с электроприводом и функцией открытия взмахом.

Скатертью дорога

“ПУТЕШЕСТВИЯ лишают тебя дара речи, а потом превращают в лучшего рассказчика”, — утверждал Ибн Баттута, считающийся первым в истории не только Марокко, но и всего мира блогером-путешественником. Часть пути я наслаждался видами через лобовое стекло. Но вскоре стал делиться с напарником своими впечатлениями и о машине.

Водителя в “XT6” ждет ряд приятных моментов. Например, хорошая обзорность, легко читаемая приборную панель с 5,7-дюймовым экраном бортового компьютера и опциональной системой ночного видения. Он, как и я, наверняка оценит проекцию на лобовом стекле, цифровое салонное зеркало с высоким разрешением и, что не менее важно для комфортных поездок, эргономически выверенное расположение всех органов управления.  Контроль за 8-дюймовым тачскрином медиацентра продублирован блоком с физическими кнопками и шайбой прямо под правой рукой. Комплекс поддерживает соединения Apple Carplay и Android Auto, а кроме этого, смартфон с системой Android можно быстро подсоединить через метку NFC. Пожалуй, единственный эргономический просчет — это кнопка выбора режимов движения, которую поместили вне поля зрения глаз.

Но, честно говоря, едва ли вы часто будете ей пользоваться. Оптимальный режим — AWD. Есть еще “Тур” при котором автомобиль становится переднеприводным (плюс размыкается карданный вал), “Спорт”, который делает его излишне жестким на разбитой дороге, и “Бездорожье”.

Всего через полтора часа марсианский ландшафт сменился на горы с зелеными деревьями, заснеженными верхушками и извивающимися лапшой узкими дорожками. Большой семейный американский кроссовер с высоким центром тяжести, который еще недавно мягко стелил по грунтовым дорогам, внезапно оказывается дружелюбен и послушен на извилистых трассах. Без всякого драматизма, слушаясь руля и деликатно присаживаясь на бок, “XT6” брал один поворот за другим. Он ни в коем случае не провоцирует пронестись по серпантину с ветерком, как какой-нибудь из подогретых немецких SUV. Он просто комфортно и правильно едет, не снижая темпа, не пугая пассажиров. Шоссе, серпантины, грунтовки, сельские разбитые дороги, городские улицы с искусственными препятствиями — все покоряется непринужденно.

Кроме внедорожья! Там “XT6” с длинными свесами и скромным просветом в 169 мм делать просто нечего. И пусть версия “Sport”, в отличии от “Premium Luxury”, оснащена продвинутой системой полного привода с двумя многодисковыми муфтами в задних полуосях, пусть у нее есть умный режим “Бездорожье”, раньше, чем понадобится их помощь, он зачерпывает своей “губой” песок. С другой стороны, а были ли вообще в истории “Кадиллаки” для покорения труднодоступных мест?! Нет.

Больше возможностей на бездорожье, меня смущают его педаль тормоза с коротким ходом, к которой приходится долго адаптироваться. В тормозной системе “XT6”, как и у младшего собрата “XT5”,  используется электродвигатель для усиления давления вместо традиционного вакуумного усилителя. И получается, что дозируется замедление не ходом педали, а усилием. Так что давить надо сильно.

Стереотипное мышление

ДО ПОСЛЕДНЕГО я откладывал разговор о моторе, как тяжелый разговор родителя с подростком, которому пришло время узнать, что его усыновили. Да, именно такой шок ждет неравнодушных к Cadillac. Ведь под длинным капотом с широкой решеткой радиатора уместился не V8. И даже не V6! А рядная двухлитровая бензиновая “турбочетверка” “LSY” и 9-ступенчатый автомат производства GM.

Есть у меня один знакомый, Андрей. Андрей ярый поклонник американских автомобилей, убежденный, что хуже даунсайзинга лишь, прости господи, электрокары. Знакомый верит, что есть только два типа моторов – “Small Block” и “Big Block”. И я готов поспорить, что Андрей несколько дней всем окружающим изливал свое негодование, как только узнал, что “Cadillac XT6” оснащен двухлитровым мотором. Он просто на клеточном уровне не может соединить в голове Cadillac и четыре цилиндра. Особенно, когда речь идет о пятиметровом SUV массой 2,2 тонны.

Для России “турбочетверку” дефорсировали до 200 сил. Крутящий момент остался прежним — 350 Нм. И получается, что среди полноразмерных премиальных кроссоверов “XT6” — самый маломощный. Согласен, сочетание “маломощный Cadillac” даже мне сложно переварить. Тут у Андрея открывается второе дыхание на самые отборные проклятия, традиционно заканчивающиеся “Cadillac уже не тот” и “верните нам Coupe Deville, чертовы вегетарианцы!”. Правы ли такие хулители? Нет!

Реалии современного мира расходятся с миром, в котором ностальгируют “андреи”. Хорошо рассуждать о старых добрых атмосферных V8, когда такой монстр не стоит в твоем гараже. Есть одна замечательная фраза: “Пока фанаты пишут комментарии и разглагольствуют, покупатели голосуют банковскими карточками”. И, по сути, Cadillac просто повернулся к такой, массовой аудитории лицом, а другим местом к… Ну, вы понимаете…

А массовой аудитории куда важнее бурлящего атмосферного V8 тот факт, что 200-сильный “XT6” не попадает под налог на роскошь при стоимости 3,9 млн рублей. По закону, автомобили стоимостью более 3 млн, но мощностью до 200 сил не облагаются повышенными коэффициентами. Кроме того, эксплуатируя “XT6” не надо прокладывать маршрут через АЗС. Его мотор оснащен системой регулировки открытия клапаном и умеет отключать 2-й и 3-й цилиндры.

И это вовсе не значит, что двухлитровый мотор беспомощен. Вы же читали выше и про вояж в пустыне и про серпантины?! В связке с 9-ступенчатым автоматом “турбочетверка” нормально тянет автомобиль, не вызывая каких-либо поводов для критики. Подхватывает с низов. Непринужденно разгоняет кроссовер с нуля до городских 60 км/ч и с 80 до 110 км/ч для обгонов. Не быстро, но достаточно для совершения маневров с комфортом. Запаса тяги хватает практически для любых дорожных ситуаций, если только вы не уходите от погони. И за весь маршрут по Марокко лишь несколько раз приходилось отправлять педаль до упора в пол. И даже султаны будут вполне довольны.  

Михаил ХАЦ

Фото Cadillac

Марракеш – Москва

“Cadillac XT6” не выкидывает фокусов с опциями, чтобы взвинтить цену. Кроссовер хорошо оснащен уже в базе за 3,9 млн рублей.

Автомобиль на фото идет с пакетом “Platinum” за 600 000 руб. В пакете алькантара, аудиосистема “Bose Performance Series” с 14-ю динамиками и расширенная палитра оформления интерьера.

Габаритные размеры, см 505х196х178
Колесная база, см 286
Снаряженная масса, кг 2.176 – 2.203
Двигатель 4-цил., 1.998 куб. см
Мощность 200 л.с. при 4.250-6.000 об/мин
Крутящий момент 350 Нм при 1.500-4.000 об/мин
Коробка передач 9-ступ., автомат
Тип привода    полный
Максимальная скорость, км/ч 210
Разгон 0-100 км/ч, с 9,9
Средний расход топлива, л/100 км 9,1
Запас топлива, л    83
Объем багажника, л  357

Краткая техническая характеристика
“Cadillac XT6”

Детали

Динамика

Интерьер

Статика

ZK