Переход по «удаленке» за рулем кроссоверов Nissan. | АВТО - преимущество в скорости

Переход по «удаленке» за рулем кроссоверов Nissan.

Давно известно, что никакая передовая технология не может считаться действительно успешной до тех пор, пока она не пройдет проверку Россией. Причем, проверку в той части необъятной страны, что находится на значительном расстоянии от Бульварного кольца. Компания Nissan  не побоялась устроить «квест» повышенной сложности по территории Северного Кавказа для своих обновленных кроссоверов, оснащаемых модернизированным интерфейсом и еще более интеллектуальным головным устройством.

«Продиктуй, пожалуйста, по буквам, — попросил я напарника, вбивая в поисковик навигатора очередную точку маршрута. – У. А. С. Т.Ы.Р.Д.Ж.И. Не получается. Давай попробуем через «ги».». Навигатор старался изо всех сил, но потом, видимо, обессилив, подвис. И, вполне вероятно,  не по своей воле. А в результате вмешательства самого Уастырджи, героя и небожителя, который в осетинском эпосе описывается как энергичный старец в белой бурке и на белом коне. Помогая честным путникам и наказывая  плохих людей, он может появиться в любом месте. Наверное, потому и так трудно определить точное место его нахождения.

Мы с коллегой в конечном итоге просто выставили координаты памятника герою у входа в Алагирское ущелье. Ни один путешественник не сможет и не в праве пропустить эту  скульптуру всадника, словно бы вырывающегося из скалы и намеревающегося перепрыгнуть через дорогу и реку.  Кстати, возможность одним махом преодолеть препятствие и вырваться из маршрутного тупика было бы прекрасной автомобильной опцией. Увы, на Nissan X-Trail, за рулем которого мы находились, ее пока нет.

Модель 2020-го модельного года обходится другими средствами для поиска верного пути. Покупателям кроссовера  у отечественных дилеров на выбор предлагается несколько вариантов. Если брать базовый, то получишь только штатную аудиосистему. На ней можно сэкономить, но с ней очень плохо и совсем неинтересно путешествовать. Любая кавказская скала может стать непреодолимой помехой для ее FM-волн. И придется мчать по серпантину не под веселый ритм 6/8 ритм лезгинки, а под шипение и потрескивание динамиков.

С модернизированным головным устройством Nissan Connect жить и колесить по свету гораздо веселее. Потому что теперь мультимедиа автомобиля с Apple CarPlay и Android Auto способна принять в свое USB-лоно и познать через кабель ваш смартфон. На 8-дюймовый сенсорный экран, где можно легким движением пальцев тасовать виджеты и управлять разделами меню, при желании выводятся и карты с Яндекса. Но подключение к сервисам родного проводника через шнурок в данном случае сопряжено с целым рядом неудобств. Нельзя, например, на время свернуть карту или выключить экран, невозможно пользоваться другими приложениями… Яндекс обижается и перестает вам помогать.  

Один из экипажей в нашей экспедиции, в частности, столкнулся с этим, когда коллеги проходили отрезок пути от оборонительного пещерного комплекса  Дэивгис до башни Курта и Тага, еще двух почитаемых местных героев, от которых ведут свои  родословные сотни осетинских фамилий. Попытка найти дополнительные сведения в википедии об этих двух братьев привела к пропуску нужного поворота и петлянию по аулам между другими башнями, кои в здешних краях ставит всякий уважающий  себя род.

Облака в штанах

Пользователю автомобиля  с предустановленным 4G-модемом и встроенным сервисом Яндекс.Авто можно не бояться «обрыва» провода. И у реальных обрывов на кавказских дорогах он тем более будет чувствовать себя гораздо увереннее. Инженерам Nissan удалось подружить загруженное Яндексом головное устройство  с камерой заднего вида. И если водителю кроссовера вдруг приспичит развернуться на тесном пятаке у края пропасти, система кругового обзора, использующая все четыре камеры, его здорово выручит. Подскажет с помощью динамических линий верную траекторию, например. Правда, ему придется привыкнуть, что тыльный глазок почему-то прозревает с задержкой в пару секунд после включения реверсной передачи. С другой стороны, картинка появляется сама собой при срабатывании датчиков парковки. Ну и еще благо для водителя X-Trail, что в комплектацию входит система обнаружения препятствий при движении задним ходом. И благо, когда это препятствие при маневрах у пропасти есть. 

Отвлекаться на ручной ввод цели неправильно и опасно на любой дороге. На Кавказе тем более. Правильнее управлять мультимедийной системой через голосовых помощников. В горах, как известно, ни надежен ни камень, ни лед, ни скала. Самое веское подтверждение этой жуткой истины дает Кармадонское ущелье, где 18 лет назад произошел сход ледника Колка и погибли сотни людей, включая съемочную группу Сергея Бодрова. Глядя на некогда живописное, а ныне сильно искореженное ущелье, остовы брошенных домов и здания главного санатория, начинаешь невольно испытывать жуткий страх. Что природная катастрофа может повториться и в этот самый момент. И тебе, как и погибшим в 2002 году, никак не успеть спастись. И остается уповать только на чудо, милость природы и великого Уастырджи.