Водители перестали тратиться на подготовку к зиме | АВТО - преимущество в скорости

Водители перестали тратиться на подготовку к зиме

Хорошая подготовка автомобиля к зиме — залог безопасности на дороге. Между тем российские водители снизили расходы на такую подготовку почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводят аналитики ИТ-компании «Платформа ОФД» и СберАвто. При этом спрос на покупку самих автомобилей — как новых, так и с пробегом —сохраняется на высоком уровне.

Объемы и чеки

Подготовка к зиме подразумевает траты на разные вещи. Однако снижение коснулось практически всех категорий товаров и услуг. И только лишь с погодными изменениями на второй и третьей неделе ноября проявились признаки роста продаж в данном сегменте. Причем сильнее всего сократились расходы россиян на услуги автосервисов. Так, например, объем продаж в натуральном выражении (по числу покупок) снизился на 48%. А средний чек затрат уменьшился на 24%, до уровня 4520 рублей за одно посещение автосервиса. Продажи незамерзающей жидкости для авто снизились за весь период на 16%. При этом в ноябре 2020 года объем продаж был ниже прошлогоднего уровня на 11%. В итоге средний чек затрат составил 172 рубля, на 3% ниже, чем в прошлом году.

Моем хуже

Услугами автомоек стали пользоваться реже, при этом стоимость услуги возросла. Объем продаж в натуральном выражении снизился на 11%, а средний чек, напротив, вырос по сравнению с прошлым годом. Он составил 460 рублей, на 3% выше, чем в2019 году.

Эксперты службы аналитики «Платформы ОФД» отмечают, что на снижение спроса со стороны автолюбителей повлияло домашнее ковид-дистанцирование. Свою роль сыграла и преимущественно «сухая» осенняя погода в центральных регионах. Фактически, интерес к сезонным автотоварам стал заметен лишь на второй и третьей неделе ноября, с изменением погодных условий.

Не тянули с резиной

Выбивается из тренда лишь ситуация с автомобильными шинами. В этом сегменте свою роль играет внедрение с ноября обязательной цифровой маркировки. Несмотря на общее снижение расходов на подготовку авто к зиме, небольшой рост показала категория автомобильных шин. Их продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 2%. Средний чек затрат составил 14210 рублей. И это на 5% выше, чем в прошлом году. Хотя задумываться о смене резины россияне стали позже, чем в прошлом году. Основной рост продаж пришелся на вторую и третью неделю ноября этого года. По сравнению с ноябрем 2019 года, продажи увеличились на 19%.

Логика в действии

Эксперты компании СберАвто связывают ситуацию и с общим падением покупательской способности россиян. Нестабильное положение а рынке заставляет жителей экономить на ряде услуг. Увеличение среднего чека на автомобильные шины вызвано и ростом курса валют. При этом сохраняется ажиотажный спрос на покупку самих автомобилей, как новых, так и с пробегом. Но это закономерное явление на авторынке в период колебаний курса валют. Потребители стремятся вложить имеющиеся средства в крупные покупки и таким образом сохранить их.